При покупке от 30 тыс. рублей, наземная доставка бесплатнo.
Ежедневно: с 9:00 – 18:00
заказать звонок
00
00 Р

Ваша корзина пуста

График
График

6 августа 2019

                                                                                             Доброго времени суток, уважаемые водномоторники.


   

Сегодня мы сравним 2-х и 4-х тактные лодочные моторы - что лучше? Это давний спор. Двухтактные двигатели когда-то были известны тем, что были легкими, но громкими. Этим они отталкивали любителей водномоторной техники.
Тем не менее, многие владельцы двухтактных двигателей гордятся своими мобильными двигателями, которые могут быстро перемещать их с одной песчаной отмели (или места для рыбалки) на другую.

В наше время - линии размыты. Разница между 2-х и 4-х тактными лодочными моторами становится менее заметной. При этом между этими двумя моторами все еще существуют различия. Важно учитывать плюсы и минусы каждого, принимая во внимание личные предпочтения и стиль катания на лодках.

Давайте начнем с рассмотрения того, как работают эти два двигателя.

Двухтактный и четырехтактный подвесной мотор
2-х тактный мотор, согласно Википедии:

Двухтактный двигатель представляет собой тип двигателя внутреннего сгорания, который завершает рабочий цикл с двумя ходами (движения вверх и вниз) поршня в течение только одного оборота коленчатого вала. Это отличается от «четырехтактного двигателя», для которого требуется четыре такта поршня, чтобы завершить рабочий цикл во время двух оборотов коленвала. В двухтактном двигателе конец такта сгорания и начало такта сжатия происходят одновременно, причем функции впуска и выпуска (или продувки) выполняются одновременно.

Источник: https://en.wikipedia.org/wiki/Two-stroke_engine
Так что это значит и почему это важно?

2-х тактный двигатель.
В двухтактном подвесном двигателе два хода завершают один цикл сгорания за два хода, а не четыре. Это довольно минимальный цикл, который приводит к значительному увеличению мощности за короткое время.
Простое и доступное техническое обслуживание является еще одним фактором, который влияет на базовую функциональность этого двигателя. В то время как 2-х тактные лодочные моторы, как правило, не требуют технического обслуживания, техническое обслуживание является довольно дешево и легко исправить, когда возникают проблемы.

4-х тактный двигатель.
Четырехтактный подвесной двигатель известен как двигатель внутреннего сгорания (или IC), где четыре отдельных хода поршня поворачивают коленчатый вал, чтобы завершить один цикл. Эти четыре фазы известны как:

-потребление;
-компрессия;
-горение;
-выхлоп

Как эта функциональность влияет на работу 4-х тактного подвесного двигателя? Поскольку имеется больше ступеней, движущихся частей и деталей для завершения одного цикла сгорания, 4-х тактные подвесные двигатели, возможно, более сложны, чем 2-тактные лодочные моторы. Таким образом, они более тяжелые и более дорогостоящие для ремонта. Однако известно, что 4-х тактные лодочные моторы в целом более надежны.

Сравнение двухтактных и четырехтактных лодочных моторов.
Как 2-х и 4-х тактные подвесные моторы соответствуют характеристикам? Мы собрали эту небольшую полезную инфографику, которая поможет Вам разобраться в преимуществах.

2-тактные и 4-тактные подвесные моторы:


Цена.
Известно, что двухтактные подвесные моторы более доступны, чем четырехтактные подвесные. Тем не менее, марка и модель вашего подвесного двигателя будет сильно зависеть от ценового фактора.

Надежность.
4-х тактные подвесные моторы богаты функциями и возможностями, предназначенными для обеспечения их работы в течение более длительного периода времени. Цикл сгорания двухтактного двигателя быстрее и работает на более высоких оборотах.
Таким образом, они, как правило, имеют более короткий жизненный цикл. Четырехтактные подвесные моторы обычно выдерживают испытание временем и обеспечивают большую надежность.

Сила и скорость.
Двухтактный подвесной мотор имеет более высокую скорость захвата, чем четырехтактный. Тем не менее, после запуска оба не уступают по скорости и мощности.
Марка и модель вашего подвесного мотора будет самым важным фактором, определяющим, насколько быстро может работать ваш мотор.

Тишина.
4-х тактный подвесной мотор на холостом ходу намного тише. Во время хода 4 такта все еще имеют тенденцию быть тише.
Но некоторые 2 такта сравниваются с 4-х тактным по уровню шума во время работы.

Экономичность.
4-х тактные подвесные моторы, в среднем, немного экономичнее. Хотя это может варьироваться в зависимости от производителя, 4-тактные подвесные моторы предназначены для увеличения пробега и уменьшения выбросов топлива.
В то же время, 2-х тактные конструкции не сильно отстают. 2-х тактные производители тоже близко к этому. В результате разрыв начинает сокращаться.

Простота обслуживания.
Благодаря своей простоте двухтактный двигатель проще и доступнее в обслуживании. 4-х тактные подвесные моторы обычно требуют более частого технического обслуживания, что может быть дорогостоящим.

Легкость.
В среднем 2-х тактные подвесные моторы легче 4-х тактных подвесных. Двухтактные подвесные моторы имеют меньше деталей и движущихся частей, чем четырехтактные. По этой причине они имеют тенденцию быть легкими.

Сегодня в производстве и дизайне подвесных моторов происходят многочисленные изменения и улучшения. Со временем мы можем увидеть более легкие 4-х тактные подвесные моторы.
А также 2-х тактные подвесные моторы, созданные с учетом еще большей экономии топлива и повышенной надежности по всем направлениям.

Вот несколько важных факторов для рассмотрения.

Стиль катания на лодках:
Вам нравится путешествовать и наслаждаться пейзажами, или Вам нравится лодка, которая может забрать и плыть? Если Вы хотите более короткие всплески мощности, Ваш выбор, вероятно, будет двухтактным.

Доступность: опять же, цены сильно варьируются в зависимости от марки и модели. Однако Вы, вероятно, обнаружите, что 2-х тактные двигатели в среднем более доступны по цене.
Если Вы не возражаете против двигателя, который работает громче и имеет тенденцию расходовать топливо немного быстрее, Вы можете повернуть в сторону двухтактного подвесного мотора.

Долговечность: Ищете подвесной мотор, который будет работать долгие годы? 4-х тактные подвесные моторы известны своей прочностью и надежностью.

Топливо и воздействие на окружающую среду:  Если загрязнение и выбросы топлива являются для вас серьезной проблемой, лучшим выбором будет четырехтактный подвесной мотор. При этом производители двухтактных подвесных моторов делают улучшения в этой области.

Уровень шума:
Вы ищете двигатель, который работает на холостом ходу? Или Вам нравится рев двигателя? Когда дело доходит до уровня шума, 4-х тактные подвесные двигатели, как правило, работают тише.

Техническое обслуживание:
Если Вы склонны к самостоятельному ремонту, Вы, вероятно, сможете самостоятельно обслуживать двухтактный двигатель. 4-х тактные моторы обычно требуют профессиональной помощи.

Вес двигателя:
Вы хотите летать, как птица, скользящая по поверхности воды? Если это так, то двухтактный двигатель, вероятно, порадует Вас своей легкой конструкцией.

Мы привели сравнения, а какой лодочный мотор покупать Вам - только Ваше решение.

5 августа 2019

                                                                                                       Добрый день, дорогие водномоторники!

                                                    


При поломке каждый человек задумывается, устранять ли самому неисправность, или обратиться в сервис. Этот вопрос давно стоит остро, т.к. многие умельцы считают:

1) Сервис обманывает. Ставят некачественные детали, выдавая их за оригинальные.

2)Большая цена за работу, ведь самому вообще бесплатно.

3)Некачественное или халатное проведение работ.

Если Вы хотите отремонтировать самостоятельно, необходимо понимать техническое устройство и работу мотора. Так же Вы должны осознавать, что для ремонта лодочного мотора используются измерительные и специальные приборы. Пренебрегая этими знаниями, можно получить новую поломку или полный выход мотора из строя. А самостоятельный ремонтник начинает грешить на некачественные детали.
Итак, для того, чтобы определиться - ремонтировать самим или обратиться в сервис, мы разберём основные проблемы и ошибки при самостоятельном ремонте.

При ремонте коленвала и замене подшипников, многие забывают про центровку (измерение биения) коленвала, а также не проверяются посадочные места. Рано или поздно, биение увеличивается до 0.3 мм (норма 0.03 мм), из-за чего подшипник выходит из строя. Не владея данной информацией и навыком центровки (замера колебания) коленвала, многие начинают грешить на качество заменённых деталей. При замерах и сравнении Omax, Osaka и оригинальных деталей, разницы в качестве и износостойкости не было обнаружено.

Основная ошибка при замене поршней - не производится замер износа поршня по диаметру, износу и форме (на бочку, на эллипс и на конус), т.к. нет технической возможности. Данные замеры производятся нутромером, микрометром (Данное оборудование не из дешевых, и его покупают сервисы для качественной замены деталей). При замере может обнаружиться тепловой зазор, превышающий 0.2 мм. Либо ранее в блок цилиндров попадает вода, из-за чего появляется окись, которая сжимает цилиндр. В этом случае зазор не превышает 0.08 мм или отсутствует полностью. При норме 0,12 (Япония) 0,14 (Россия).

Из-за качества российского топлива, рекомендуется соблюдение теплового зазора в 0,14 мм, в противном случае мы получаем задиры поршней.

А также, зачастую, любители ремонта у себя на заднем дворе забывают, что нужно замерять не только поршни, но и цилиндры. При установке и работе новых поршней, во время работы (нагревания) двигателя, в необработанные цилиндры происходит следующее:

-задиры поршней;

-трещины поршней;

-подхваты;

-разбитие поршневых пальцев.

Из-за этого многие считают, что была установлена некачественная деталь.

При установке сальников на работающие валы, многие не замечают канавы, которые нужно устранить тем или иным способом.

Если шероховатость поверхности превышает допустимые нормы, то металл подобен наждачной бумаге или куску напильника, он стачивает сальники за несколько часов.

Электрика.
Основная причина отказа электрики - плохие контакты. Мотор работает на воде, блок алюминиевый, контакты покрываются максимум оловом. Либо без покрытия - сталь.

Итог: Гальваническая пара.

Гальваническая пара создает окись, из-за этого пропадает контакт. Соответственно, начинаются скачки напряжения. Выходят из строя катушка, коммутатор, свечные колпачки.

Замена коммутатора-при незачищенных контактах коммутатор выходит из строя. Многие даже не задумываются, почему вышел из строя первый, пытаясь устранить симптом, не находя саму проблему.

Так же стоит уделить внимание динамометрическому ключу.

Из-за его высокой цены, многие используют обычный, что чревато поломкой.

А нужно учитывать, что головки блоков Ямахи затягиваются силой не более 2,3-2,5 кг. Не зная этого, многие затягивают на 4-6 кг (при превышении 6 кг происходит срыв резьбы). Итог — прокладку выжимает, происходят трещины, периодически она прогорает.

Редуктор.

При ремонте редуктора необходимо сделать зазор и пятно контактов по шестерням редуктора. Даже не многие сервисы могут выполнить данную работу.

Также нужно учитывать, что шестерни Omax требуют выставления зазора с нуля. То есть старые прокладки, установленные ранее, не подходят. Они нуждаются в полной замене.
Если верного зазора нет, шестерни прижаты и хрустят. При работе в течении 6-8 часов деталь выходит из строя.

Итак, чинить самому или обратиться в сервис - решать только Вам. Но задумайтесь, хотели бы Вы, чтоб Ваш водномоторный друг служил долго, не приносил никаких проблем, а только радовал ровным урчанием и безотказной работой.

0Избранное0СравнениеОформить заказ
Этот веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.