При покупке от 30 тыс. рублей, наземная доставка бесплатнo.
Ежедневно: с 9:00 – 18:00
заказать звонок
00
00 Р

Ваша корзина пуста

График
График

Ремонт в сервисе или своими руками.

5 августа 2019

                                                                                                       Добрый день, дорогие водномоторники!

                                                    


При поломке каждый человек задумывается, устранять ли самому неисправность, или обратиться в сервис. Этот вопрос давно стоит остро, т.к. многие умельцы считают:

1) Сервис обманывает. Ставят некачественные детали, выдавая их за оригинальные.

2)Большая цена за работу, ведь самому вообще бесплатно.

3)Некачественное или халатное проведение работ.

Если Вы хотите отремонтировать самостоятельно, необходимо понимать техническое устройство и работу мотора. Так же Вы должны осознавать, что для ремонта лодочного мотора используются измерительные и специальные приборы. Пренебрегая этими знаниями, можно получить новую поломку или полный выход мотора из строя. А самостоятельный ремонтник начинает грешить на некачественные детали.
Итак, для того, чтобы определиться - ремонтировать самим или обратиться в сервис, мы разберём основные проблемы и ошибки при самостоятельном ремонте.

При ремонте коленвала и замене подшипников, многие забывают про центровку (измерение биения) коленвала, а также не проверяются посадочные места. Рано или поздно, биение увеличивается до 0.3 мм (норма 0.03 мм), из-за чего подшипник выходит из строя. Не владея данной информацией и навыком центровки (замера колебания) коленвала, многие начинают грешить на качество заменённых деталей. При замерах и сравнении Omax, Osaka и оригинальных деталей, разницы в качестве и износостойкости не было обнаружено.

Основная ошибка при замене поршней - не производится замер износа поршня по диаметру, износу и форме (на бочку, на эллипс и на конус), т.к. нет технической возможности. Данные замеры производятся нутромером, микрометром (Данное оборудование не из дешевых, и его покупают сервисы для качественной замены деталей). При замере может обнаружиться тепловой зазор, превышающий 0.2 мм. Либо ранее в блок цилиндров попадает вода, из-за чего появляется окись, которая сжимает цилиндр. В этом случае зазор не превышает 0.08 мм или отсутствует полностью. При норме 0,12 (Япония) 0,14 (Россия).

Из-за качества российского топлива, рекомендуется соблюдение теплового зазора в 0,14 мм, в противном случае мы получаем задиры поршней.

А также, зачастую, любители ремонта у себя на заднем дворе забывают, что нужно замерять не только поршни, но и цилиндры. При установке и работе новых поршней, во время работы (нагревания) двигателя, в необработанные цилиндры происходит следующее:

-задиры поршней;

-трещины поршней;

-подхваты;

-разбитие поршневых пальцев.

Из-за этого многие считают, что была установлена некачественная деталь.

При установке сальников на работающие валы, многие не замечают канавы, которые нужно устранить тем или иным способом.

Если шероховатость поверхности превышает допустимые нормы, то металл подобен наждачной бумаге или куску напильника, он стачивает сальники за несколько часов.

Электрика.
Основная причина отказа электрики - плохие контакты. Мотор работает на воде, блок алюминиевый, контакты покрываются максимум оловом. Либо без покрытия - сталь.

Итог: Гальваническая пара.

Гальваническая пара создает окись, из-за этого пропадает контакт. Соответственно, начинаются скачки напряжения. Выходят из строя катушка, коммутатор, свечные колпачки.

Замена коммутатора-при незачищенных контактах коммутатор выходит из строя. Многие даже не задумываются, почему вышел из строя первый, пытаясь устранить симптом, не находя саму проблему.

Так же стоит уделить внимание динамометрическому ключу.

Из-за его высокой цены, многие используют обычный, что чревато поломкой.

А нужно учитывать, что головки блоков Ямахи затягиваются силой не более 2,3-2,5 кг. Не зная этого, многие затягивают на 4-6 кг (при превышении 6 кг происходит срыв резьбы). Итог — прокладку выжимает, происходят трещины, периодически она прогорает.

Редуктор.

При ремонте редуктора необходимо сделать зазор и пятно контактов по шестерням редуктора. Даже не многие сервисы могут выполнить данную работу.

Также нужно учитывать, что шестерни Omax требуют выставления зазора с нуля. То есть старые прокладки, установленные ранее, не подходят. Они нуждаются в полной замене.
Если верного зазора нет, шестерни прижаты и хрустят. При работе в течении 6-8 часов деталь выходит из строя.

Итак, чинить самому или обратиться в сервис - решать только Вам. Но задумайтесь, хотели бы Вы, чтоб Ваш водномоторный друг служил долго, не приносил никаких проблем, а только радовал ровным урчанием и безотказной работой.

0Избранное0СравнениеОформить заказ
Этот веб-сайт использует cookie-файлы. При использовании данного сайта вы даете свое согласие на использование cookie-файлов.